Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования
Цель получение актуальной, достоверной и объективной информации о состоянии системы образования Большемурашкинского муниципального округа, причинах ее изменений, выявленных на основе мониторингов, оценочных мероприятий для разработки, принятия и реализации управленческих решений, а также выработки рекомендаций по совершенствованию механизмов управления образованием.
Задачи
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- совершенствование системы повышения квалификационного уровня педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.
Принципы
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
Общая характеристика системы образования Большемурашкинского муниципального района
(на начало 2022/23 учебного года)
1 Общее количество общеобразовательных организаций (ед.) 7:
- расположены в городах (ед.) 1
- расположены в сельской местности (ед.) 6
- количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.) 3
2 Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) 736
3 Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.) 2
4 Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.) 670
5 Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД).
- ДОО – 45
- ОО – 124
- ОДОД - 36
6 Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%) 72
7 Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%) 18
Система оценки качества подготовки обучающихся
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Система организации воспитания обучающихся
Система мониторинга качества дошкольного образования.