Первые шаги в науку
23 марта на базе МБОУ «Большемурашкинская средняя школа» прошла муниципальная научно – практическая конференция учащихся «Первые шаги в науку».
Приобщение к научному поиску – важная задача современной системы образования. Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, человек начинает ориентироваться в мире научных книг, овладевать методикой сложных исследований, учится классифицировать собранный материал, анализировать его, обобщать и делать выводы.
На конференции работали одиннадцать секций. Самое большое количество участников было в секции «Математика», несмотря на то, что математика сложный предмет. Также много было представлено проектов в секции «Русский язык», «Биология» и в секции «История, обществознание».
Надо отметить, что проекты у всех были очень интересные. Белякова Татьяна ученица 6 класса Карабатовской ОШ под руководством учителя Тошновой М.А. изучали такую тему: «Он не пропал, он погиб за Родину». Была проведена большая поисково-исследовательская работа по архивным документам. В результате были найдены достоверные факты, которые помогли уточнить весь боевой путь пропавшего солдата и определить место его захоронения.
Были темы не только интересные, но полезные, и очень актуальные в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации в стране. У Фомичева Дениса ученика 11 класса БСШ (учитель Лесников А.С.) тема звучала так: «Законность введения ограничительных мер в борьбе с короновирусом на территории РФ». Тема проекта очень серьезная и интересная, и хотя выступление Дениса было дистанционным, он на «отлично» с этим справился.
Очень актуальную тему поднял на конференции Дубинин Дмитрий, обучающийся 11 класса БСШ под руководством учителя Лесникова А.С. Он подготовил проект: «Буллинг в образовательных учреждениях» и познакомил всех присутствующих с понятием «Буллинг» и причинами его возникновения, а также даны рекомендации по профилактике буллинга в образовательном учреждении.
Дарвезян Нина ученица 7 а класса БСШ с учителем Сальниковой Н.В. для своего возраста тоже подняла очень актуальную тему: «Библейские цитаты в произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина».
Компетентное жюри в каждой секции внимательно просматривало каждую работу. При оценке работ особое внимание уделялось соответствию содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам исследования, а так же структуре работы. К критериям оценки работ относятся: обоснование актуальности; новизна и оригинальность; наличие элемента исследования; достижения автора; эрудиция; значимость исследования. Все победители были награждены грамотами.
Подводя итоги, необходимо отметить, что хороших результатов школьники смогли добиться в первую очередь благодаря инициированию творческих идей, поддержки и помощи своих руководителей - наставников, которые, несмотря на свою загруженность, дополнительно занимаются научно – исследовательской деятельностью. Учитель призван помогать одаренному ребенку в его успешной самореализации.
Хочется, чтобы первые школьные ученические проекты переросли в серьёзные научные, дипломированные работы. Надо понимать, что путь в большую науку начинается со школы.
Мы поздравляем всех участников, руководителей с высокими результатами и пожелаем им новых творческих побед.
|