РМО учителей физики
14 октября на базе филиала МБОУ ССШ Карабатовской основной школы прошел семинар учителей физики на тему: « Педагог –организатор индивидуального проекта в условиях ФГОС СОО».
Терентьева Лариса Владимировна руководитель РМО напомнила, что ФГОС СОО определяет требования к проектной компетентности обучающихся на уровне среднего общего образования следующим образом: «формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного и межпредметного учебного проекта».
Лариса Владимировна рассказала о видах проектов, дала их сравнительную характеристику. Сделала упор, на что является цель каждого вида проекта и проектным продуктом. Для педагогов был подготовлен пакет документов, который включал в себя:
- Нормативные и организационные аспекты управления проектной деятельностью обучающихся;
- Памятка по проектам;
- Требования к ФГОС СОО к индивидуальному проектированию.
- Организация разработки, реализации и защиты индивидуального проекта.
В рамках семинара , а также с целью обмена педагогическим опытом учителем Маловым А.А. был дан открытый урок в 7 классе по теме: «Плотность».
В 7 классе предмет физика только начинается и учителю очень важно заинтересовать учащихся, показать всю важность физики для развития научно-технического прогресса.
В начале учитель правильно и обоснованно определил цель урока с учетом программных требований и содержания учебного материла. Все этапы урока были взаимосвязаны и логически последовательны. Число видов учебной деятельности, используемых учителем были разнообразны, Это и работа с физическими приборами ,таблицами,тестами.
Малов А.А. применяет элементы частично-поискового метода обучения.
При изложении учебного материала разделяет его на логические элементы, умело доказывал излагаемые положения на примерах близких пониманию учащихся. Через анализ, определение сходства и различий явлений, величин, понятий, выделение главного формировались общеучебные умения.
Контроль знаний обучающихся осуществляется через теоретические тесты, индивидуальные карточки. Учитель использует различные формы и методы преподавания с учетом особенностей учащихся класса, развивает творческие способности школьников на основе активизации их деятельности. На этапе рефлексии ребята отметили ,что урок был интересным, а тема понятной.
Каждый из присутствующих педагогов нашел для себя интересные моменты, которые будет использовать в своей работе.
|