«Учитель года – 2022» - конкурсное испытание «Урок»
16 марта продолжился муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2022г. Прошло второе конкурсное испытание «Урок». Цель конкурсного испытания : демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока.
Для учителя очень волнительно проводить открытые уроки, даже для тех у кого уже большой стаж работы и, когда хорошо знаешь детей, а в этот раз им пришлось работать с «чужими» детьми и даже в «чужой» школе, но, не смотря на это, все учителя отлично справились с этим конкурсным испытанием. Учителя проводили уроки на базе МБОУ Большемурашкинской СШ.
Первый урок состоялся в 3 классе, проводила его Семёнова Светлана Витальевна, учитель МБОУ Советской СШ. На уроке ребята изучали «Части речи», а именно «Имя прилагательное». Ребята повторили: на какие вопросы отвечает прилагательное, что обозначает прилагательное, для чего служит в речи. Во время урока ребята играли, отгадывали слова по признакам предмета, посмотрели видеоролик. Урок прошёл в доброжелательной спокойной атмосфере. При подведении итогов урока, почти все дети выбрали смайлик «Доволен собой».
Кузьмина Нина Юрьевна, учитель МБОУ Кишкинской СШ проводила урок физики в 7 классе. Тема урока: «Плавание тел». На уроке ребята провели опыт «В какой воде плавает картофель». Опыт показал: в пресной тонет, в солёной плавает. Разобрали условия плавания тел, поработали с таблицей плотности. Кроме этого работали самостоятельно.
Привалова Елена Владимировна, учитель МБОУ Большемурашкинской СШ провела урок технологии в 6 классе по теме: «Сигналы, знаки». По такой теме не сразу догадаешься, что урок будет направлен на профориентацию. Ребята работали в гугл – презентации, отгадывали зашифрованные профессии, а потом определяли, какие знаки используют те или иные профессии, например, водитель –дорожные знаки, картограф – топографические знаки. Во время урока отгадывали ребус, чтобы определить вид деятельности, которая обозначает профессия. А также разбирали, какими качествами должен обладать человек, для определённой профессии.
Иванова Эльвира Леонидовна, учитель филиала МБОУ КСШ Холязинской ОШ проводила урок английского языка в 7 классе по теме «Защита окружающей среды». Этот урок входит в систему уроков по теме «Проблемы Экологии». На этом уроке ребята готовились к конференции, по теме «Защита окружающей среды», при этом учились строить монологическое выступление. Совершенствовали умение слушать и понимать иноязычную речь. Учились строить связанный рассказ по теме. А для этого выполняли такие упражнения как: имитационное упражнение с использованием зрительной опоры; упражнение на соответствие, где ученики работали в парах; подстановочное упражнение, при котором ребята высказывали своё мнение, используя фразы на соответствие; творческое задание с использованием шаблона, на этом этапе ребята составляли рассказ для выступления на конференции с использованием шаблона.
Макаров Евгений Геннадьевич, учитель филиала МБОУ ССШ Карабатовской ОШ проводил урок информатики в 7 классе. Евгений Геннадьевич всех детей разделил на 4 группы, ребята, отгадав ребус, определили тему урока: «Форматирование текста». Каждая группа рассмотрели способы форматирования текста, форматирование страниц документа, а потом попробовали на практике выполнить всё это. Подводя итоги урока, все сказали, что больше всего на уроке понравилась практическая часть урока.
Все учителя показали свой профессионализм и достойно справились с этим конкурсным испытанием.
|