Муниципальная услуга
«Прием заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
Правовые основания предоставления Услуги
Лица, имеющие право на получение Услуги
Лицами, имеющими право на получение Услуги, являются граждане Российской Федерации, а также временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, а также лица без гражданства, являющиеся родителями или законными представителями детей, в возрасте от рождения до 7 лет, нуждающихся в зачислении в образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования по месту жительства или по месту пребывания на территории Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее – Заявители), обратившиеся с запросом о предоставлении Услуги (далее – Заявление).
В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.
Представлять интересы Заявителя могут иные лица на основании документа (далее – представитель Заявителя), оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждающего наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющего условия, и границы реализации права представителя на получение Услуги (доверенность, договор).
Категории лиц, имеющих право на получение Услуги в порядке учета при распределении детей
Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем при получении Услуги
- Заявление о предоставлении Услуги
- Документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя), либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года No115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Услуги представителем Заявителя;
- Документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- Документ психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии потребности в организации образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе в группе комбинированной или компенсирующей направленности);
- Документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при наличии потребности в организации образовательной деятельности в группе оздоровительной направленности);
- Документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при подаче заявления для направления в случае необходимости).
Заявители (представители Заявителя) вправе предъявить свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации, и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории по собственной инициативе. При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Заявители (представители Заявителя), являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
При оформлении заявления о приеме Заявители (представители Заявителя) предъявляют в ДОУ свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка, медицинское заключение. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации.
Перечень оснований для отказа предоставления Услуги
- обращение за предоставлением иной услуги;
- документы, необходимые для предоставления Услуги утратили силу (документ, удостоверяющий личность Заявителя либо его представителя, документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя);
- наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении (интерактивной форме), и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
- некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме ЕПГУ, РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное
- Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя в соответствии с подразделом 2 настоящего Административного регламента;
- предоставление электронных образов документов посредством ЕПГУ, РПГУ не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
- поступление Запроса на предоставление Услуги, аналогично ранее зарегистрированному Запросу, срок предоставления Услуги по которому не истек на момент поступления такого Запроса;
Срок предоставления Услуги
Срок предоставления Услуги в части постановки на учет в ДОУ составляет 7 рабочих дней со дня регистрации Заявления РИСПДн «УСО НО».
Прием в ДОУ осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободный мест.
Если в процессе комплектования места в ДОУ предоставлены не всем детям, состоящим на учете для предоставления места в ДОУ с 1 сентября текущего года, эти дети переходят в статус «очередников» и обеспечиваются местами в ДОУ на свободные места (освободившиеся, вновь созданные) в течение учебного года либо учитываются в списке нуждающихся в месте в ДОУ с 1 сентября следующего года.
Срок предоставления Услуги в части зачисления:
В течение 3 рабочих дней с даты приема документов ДОУ зачисляет ребенка в ДОУ или отказывает в зачислении. Факт зачисления в ДОУ оформляется приказом по образовательной организации и фиксируется в РИСПДн «УСО НО»
Результаты предоставления Услуги.
Результатом предоставления Услуги является:
1) Решение о постановке на учет и снятие с учета в качестве нуждающегося в предоставлении места в ДОУ;
2) Решение о направлении в ДОУ;
3) Решение о зачислении в ДОУ;
5) Предоставление формализованных обезличенных списков детей, получивших места в ДОУ;
4) Мотивированный отказ в предоставлении Услуги.
Факт и результат предоставления Услуги фиксируется в РИСПДн «УСО НО».
Способы получения Заявителем (представителем Заявителя) результатов предоставления Услуги.
Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Услуги следующими способами:
- Через Личный кабинет на РПГУ, ЕПГУ.
- По электронной почте.
- Заявитель (представитель Заявителя) может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Услуги посредством) сервиса РПГУ, ЕПГУ «Узнать статус заявления».
Способы получения результата Услуги:
- В форме электронного документа в Личном кабинете на РПГУ или ЕПГУ.Дополнительно, Заявителю (представителю Заявителя) обеспечена возможность получения результата предоставления Услуги в Управлении образованием и МФЦ Нижегородской области в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе. В этом случае распечатывается из РИСПДн «УСО НО» экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица Управления образованием.
- Выдача (направление) результата предоставления Услуги в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя (представителя Заявителя), осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации.